Риэлторов можно условно разделить на несколько типов, в зависимости от того стиля общения, которым они пользуются. 1. Риэлтор – дипломат Этот тип риэлторов не выставляет напоказ свои знания, не будет давить на клиента. О своей успешности он расскажет вскользь, между разговором, и обязательно по теме диалога. Он считает, что наилучшее решение проблемы – это компромисс. Он умеет избегать конфликтов. Не терпит нахальства. С таким специалистом просто и приятно решать вопросы. 2. Риэлтор – болтун Такого риэлтора слышно сразу. Говорит много, долго, не всегда по существу. Общаясь с ним, клиент всегда будет в курсе событий и новостей на рынке недвижимости, а также в курсе личных событий в жизни агента. Он может уболтать кого угодно, даже конкурентов или оппонентов. Это качество может помочь при решении трудных вопросов со строптивыми соседями или несговорчивым продавцом. 3. Риэлтор – симпатяшка. Это, конечно, женщина. Для достижения своей цели она умело использует свое личное обаяние. Хорошо, если при этом решаются нужные вопросы, а не просто идет психологическое воздействие на клиента. С таким типом риэлтора нужно вести себя принципиально, настаивая на деловой манере общения. 4. Риэлтор – хитрец У риэлтора – хитреца единственная цель – соблюдение своих личных интересов. Общаясь с клиентами, постоянно в уме просчитывает дополнительные выгоды и бонусы для себя, любимого. С таким типом годится манера общения в стиле – ты мне, я тебе. Сделаешь все как надо получишь… С таким типом надо всегда начеку. 5. Риэлтор — нахал Он хорошо решает вопросы в ситуации, где необходимы напористость и нажим. Может пойти напролом, не обращая внимания на нюансы и мелочи. Но в деликатных вопросах может все испортить навсегда. Если общение с таким риэлтором неприемлемо, лучше четко и уверенно ему сообщить об этом. 6. Риэлтор – профессионал Это специалист высокого класса, он может применить любую из названных тактик для достижения поставленной цели. Такой тип риэлтора ставит интересы своего клиента превыше всего. Много знает, много умеет, справляется с любыми проблемами. От таких специалистов клиенты не уходят, а сохраняют их телефоны для будущих контактов. Конечно, это не научная классификация, а скорее житейская. Самое главное, чтобы в результате общения двух сторон клиент – риэлтор, всегда достигался положительный результат. Естественно, ко всему выше написанному стоит относиться с юмором